Как изменить
поведение потребителя?
21.07.2017
Третья, основная функция метафоры в брендинге
Роль «ключевой метафоры бренда» в общении с потребителем трудно переоценить. Кроме двух основных функций – создать запоминающийся образ или объяснить труднообъяснимое, основная, третья функция метафоры это изменять поведение и выводить потребителя на нужные ассоциации. Точная, изоморфная метафора в считанные секунды способна изменить поведение человека…

Как-то младшая дочь 5-лет захотела покататься на лошадках. Инструктор посадил ее на лошадь, она в восторге, управляет поводьями, смеется, получает удовольствие… Мы с женой думаем, что как минимум час ее не оторвать. Как только дочь с инструктором оказалась на максимальном отдалении от нас с женой, они почему –то остановились на одном месте. Мы издалека видим что, что-то происходит, В результате они развернулись и идут назад. Приближаются, видим дочь плачет и тянет руки к маме. Я спросил у инструктора, что там случилось? Он говорит, сам не понимаю. Вдруг расплакалась и говорит – к маме! После ряда вопросов, я наконец допытался до причины... Рядом заржал жеребенок и он ей, чтобы поддержать разговор просто сказал: «Смотри это он наверное по своей маме соскучился»…

Что же произошло. Образное сравнение инструктора «жеребенок скучающий по Маме» мгновенно включило в голове ребенка ассоциативные связи – ребенок перенес это на себя и свою Маму. В результате было резко прервано то, от чего она только что получала удовольствие. Вывод следующий. При выборе ключевой метафоры бренда для своего потребителя, будьте предельно аккуратны – это сильное и точное оружие, с очень тонкой настройкой… Сначала определите своего потребителя, затем сформулируйте какие ожидаемые ассоциации связанные с нашим брендом мы хотим у него вызвать, а затем уж подбирайте ключевую метафору вашего бренда)
Made on
Tilda